Работа в офисе или удаленно после самоизоляции. Нужны истории руководителей и сотрудников

Как понять, что пора переходить с удалённой работы к офисной? — Как правильно вернуть команду в офис? — Какие новые потребности и привычки сотрудников нужно учитывать?

Пандемия коронавируса сильно поменяла привычный стиль работы в нашей межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций «Синергия». На период с середины апреля по конец мая мы вынуждены были перевести своих сотрудников на удаленную работу. Мы видели основную сложность с переходом на «удаленку» в том, что сотрудники в отсутствие постоянного контроля со стороны начальства не будут качественно и в срок выполнять свои должностные обязанности. Мы опасались, что многие просто «забьют» на работу и будут игнорировать поставленные задачи. Однако тут мы ошиблись и недооценили своих работников. Режим самоизоляции не только не привел к снижению темпов и качества работы. Наоборот, люди как-то стали более дисциплинированно и ответственно работать. Не за страх, а за совесть. Мы постоянно были на связи с помощью Zoom, WhatsApp, Vacuum. Координировали и распределяли задачи с помощью 1C и Bitrix.

Все работали слаженно и четко. Нас это слегка удивило и сильно порадовало. В общем-то, если к людям относится не как к безответственным школьникам, а как к взрослым профессионалам, то и работать они станут как взрослые профессионалы, ответственно и пунктуально. Решение о переходе на «удаленку» и выходе с нее сотрудники восприняли спокойно и с пониманием. Возражений и споров не было. Люди понимали уровень угрозы жизни и здоровью, поэтому не роптали. Работать дома некоторым понравилось, некоторым нет. Все зависело от жилищных и семейных условий каждого конкретного сотрудника. Единственными издержками самоизоляции для нас стали обязательные санитарные предписания. Хотя мы понимаем их пользу и разумность. Нам потребовалось установить в офисе санитайзеры в нескольких местах и закупить в большом количесвте антисептические средства. Кроме того, теперь специально назначенное ответственное лицо каждые 4 часа измеряет температуру всем сотрудникам и заносит данные о температуре работников в специальный протокол измерения. Перемещение по общим зонам бизнес-центра допускается только в медицинских масках. Поэтому поход сотрудника на перекур без маски стал невозможен.

Но эти издержки оправданы и относительно невелики. Особых неудобств в работе они не создают Питание на рабочих местах тоже пришлось категорически запретить и всех работников отправить принимать пищу в специально оборудованную кухню-столовую, размер которой позволяет соблюдать социальную дистанцию. Если в апреле все это казалось непривычным и вызывало раздражение и усмешки у сотрудников, то сейчас в нашем офисе — это уже привычный образ жизни. Все привыкли, и никто не обращает внимания на эти неудобства, как будто так было всегда. Более того, мы заметили, что возвращение в офис было позитивно воспринято людьми. Не то, чтобы люди скучали по офисным стенам и любимому начальству, но многим не хватало коллектива и общения. К сожалению, межличностное общение, хоть и укрепляет социальные связи между коллегами в коллективе, но часто отвлекает от работы. В режиме «удаленки» наши сотрудники меньше общались и больше работали. Но в целом баланс не нарушен. Наши сотрудники по-прежнему добросовестно и продуктивно трудятся.